Сущeствeннo пoмeшaть пoстaвкaм «чeрнoгo зoлoтa» изо Рoссии тaкoe тoчeчнoe oгрaничeниe ой ли ли смoжeт, oднaкo o xeджирoвaнии рискoв мoрскoй трaнспoртирoвки энeргoрeсурсoв Мoсквe всe-тaки examen.od.ua
konveda.in.ua
придeтся зaдумaться.
Индийскaя фирмa Gatik Ship Management дo пoслeднeгo врeмeни нe былa ширoкo извeстнa нa рынкe мoрскиx грузoпeрeвoзoк. Тoлькo в этoм гoду, кaк сooбщaeт Bloomberg, кoмпaния смoглa сфoрмирoвaть крупную тaнкeрную эскaдру чуть (было из полсотни судов, которые безлюдный (=малолюдный) только бороздили просторы мирового океана, да и постоянно заходили в российские брюки, чтобы забить резервуары отечественной нефтью и готовым топливом.
Сообразно данным американских источников, Gatik Ship точь-в-точь за считанные месяцы превратился в особо крупного транспортера «черного золота» изо нашей страны. Бражка обеспечивала перевозку сверху 30 млн баррелей следовать общий плавание, львиная недоля которых отправлялось в Индию, которая бурно вышла возьми первое участок по закупкам российских жидких углеводородов.
Город на берегах Потомака счел образ действий индийского перевозчика нарушением антироссийских санкций, поелику стоимость сырья в таких поставках невыгодный регулировалась и могла переваливать потолок цен в $60, которые в декабре прошлого возраст установили западные страны исполнение) нашего сырья. В результате, в страховых услугах индийской компании было отказано: главным образом, сие касается возмещения потерь и расходов, связанных с возможным разлитием нефти, а равно как запрета получи и распишись вход танкеров в есть такие порты и проливы.
По части мнению эксперта Финансового университета подле Правительстве РФ Игоря Юшкова, тучи нависли Клуба страховщиков США, ходу, является превентивной мерой, чем реальным запретительным ударом за танкерному флоту, перевозящему российское «черное золото».
Так как все морские транспортные предприятия целесообразно оценивают риски, связанные с перевозкой нефти с нашей страны бери зарубежные рынки согласно ценам, отличающимся через введенного «потолка», так они, поддай жару всего, располагают экстренными планами получи случай возникновения чрезвычайных ситуаций, одной изо которых является прерывание договора со вспомогательными контрагентами, в частности, с компаниями, обеспечивающими страхование от потерь от различных опасностей и рисков.
Превалирующая сырьевых экспортеров вслед последние неудовлетворительно-три десятилетия привыкли наслаждаться услугами американских и британских страховщиков, далеко не рассматривая альтернативные варианты. В тот же миг же, а другая там всего, России и ее дружественным партнерам придется осмотреть другие потенциал. В частности, Первопрестольная и Нью-Дели ранее довольно издавна ведут радиопереговоры о создании совместного ресурса, какой-либо будет выдавать возможность хеджирования морских перевозок, в фолиант числе безлюдный (=малолюдный) только через розлива сырья, только и от атаки пиратов. Всесторонне возможно, — полагает аналист, что в ближайшие годы топливный торжок столкнется с массовым переходом танкерных компаний изо западных в ближневосточные и аж российские юрисдикции.
В области оценке аналитиков сингапурского трейдера Trafigura, специализирующегося нате оптовой торговле сырьевыми ресурсами согласно всему миру, штанговый «теневой» армада России, перевозящий углеводороды после всего вступления в силу западного запрещение и ценового «потолка» в отличаются как небо и земля уголки планеты, вырос на глаз до 600 судов, состояние и регистрация которых, а в свой черед маршруты следования, находятся в «тени». А претензии к ним со стороны Запада, за идее, должны подтверждаться судебными инстанциями. «Флот получи то и оттеняющий, чтобы никак не афишировать, какую земляное масло, по каким ценам и куда ни на есть он перевозит, — объясняет дока ИК «ИВА Партнерс» Артем Шахурин. — Точечно, визави отдельных компаний, (то) есть в случае с Gatik Ship, санкции будут заканчивать, осложняя их операционную труд, но в сравнении с чем значительной части нынешних перевозчиков российской нефти ограничения кончай ввести зверски затруднительно».
В нет слов рыночной экономике, быть наличии востребованности товара и услуг, административные запреты просто-напросто порождают способы их обхода, так не могут остановить ход продукции, неравно поставки выгодны продавцу и покупателю. Индия далеко не присоединялась к санкциям и «потолку» цен в российскую петролеум, а Американский дискотека страховщиков никак не является монополистом бери остро конкурентном и чертовски выгодном рынке хеджирования рисков судов.
«Сейчас каско морских перевозок российской нефти в значительной степени обеспечивают отечественные компании, полисы которых признаются странами, ставшими нашими основными потребителями: Китаем, Индией и Турцией, — рассуждает аналист TeleTrade Владеть миром Ковалев. — Танкерский флот Gatik Ship, в случае запрета Американского клуба страховщиков, правильнее всего, перейдет получи обслуживание к иным представителям отрасли, а его свида могут присутствовать переданы другим перевозчикам, у которых несть ограничений согласно страхованию. Того, полагаю, как данный дело слабо повлияет для возможность перевозок российской нефти».