Сeгoдня oкoлo 12% мeждунaрoдныx кoнтeйнeрныx пeрeвoзoк и 10% пoстaвoк нeфти oсущeствляются имeннo сим вoдным путeм, кoтoрый сoeдиняeтся сo Срeдизeмным мoрeм чeрeз Суэцкий кaнaл. Пo oцeнкaм стaршeгo aнaлитикa Виктoрa Кaтoны изо кoмпaнии Kpler, в (видах Рoссии этoт мaршрут имeeт стрaтeгичeскoe знaчeниe: чeрeз нeгo идeт бoлee пoлoвины мoрскoгo экспoртa рoссийскoй нeфти, неужели oкoлo 2 млн бaррeлeй в день (б/с), включая Urals и арктические сорта.
Посередь тем, транзитные перевозки грузов сквозь Суэцкий проток из соображений безопасности приостановили вдоль меньшей мере 12 судоходных компаний. В их числе: итало-швейцарская Mediterranean Shipping Company, французская CMA CGM и датская AP Moller-Maersk. Получай днях их примеру последовал британский штанговый гигант BP. И в эту пору перевозчикам случается использовать куда более большого роста маршрут – черезо мыс Доброй Надежды сверху южной оконечности Капского полуострова в Южно-Африканская Республика. Это ведет к удорожанию логистики и увеличению сроков доставки грузов бери несколько недель.
На первом месте нападение для коммерческое суденышко произошло 19 ноября. Йеменская стан сообщила о захвате принадлежащего израильскому бизнесмену сухогруза Galaxy Leader, шедшего подина флагом Багамских островов, дружно с экипажем с 25 лицо. Хуситы заявили, будто не освободят людей по тех пор, в (течение того времени Израиль безлюдный (=малолюдный) прекратит боевые образ действий в секторе Газа. С того момента в районе Красного моря было записано 17 случаев нападений в гражданские свида с применением беспилотников и противокорабельных ракет. Финальный по счету происшествие произошел 18 декабря: нефтевоз Swan Atlantic, шедший около флагом Каймановых Островов, подвергся ракетному обстрелу у берегов Йемена. Между тем, таким образом хуситы стали делать давление сделано не столько сверху Еврейское Византия, сколько возьми международный торговля. В итоге границы перевозок поверх Красное стая упал получи 35%.
«Безусловно, логистика довольно дорожать пользу кого всех, в том числе и Россию, — говорит диспашер Финансового университета присутствие правительстве РФ Гуся Юшков. – До самого введения санкций логистические маршруты были выстроены в (видах нашей страны самым оптимальным образом: земляное масло поставлялась изо портов Ленинградской области в Роттердам, а изо портов Новороссийска – в Южную Европу. Так есть, кратчайшим порядком: отгрузил в Роттердаме и быстрым шагом вернулся вслед за новой партией. Соразмерно, не возникало нужды в большом количестве танкеров. Эксцесс резко изменилась по прошествии вынужденного ухода России бери азиатские рынки. В Индию да мы с тобой отгружаем черное золото даже с балтийских портов, используя бесконечно. Ant. мало больше судов, ибо логистическое плечо приметно удлинилось. Приближенно та но история с Ираком, Саудовской Аравией, ОАЭ и другими странами, которые наше) время были основными поставщиками сырья в Азию, а в 2022-м переключились в Европу».
А теперь к этому добавилась загвоздка с транзитом от Красное множество. И так танкеров отнюдь не хватает, и си фрахт бесценный, а теперь вновь и возникла существенность доставлять грузы далеким окружным через – после мыс Доброй Надежды. В (данное она коснулась не более того западных перевозчиков: свида российских, иракских, ливийских, китайских сырьевых компаний продолжают извлекать Суэцким каналом и Баб-эль-Мандебским проливом. Так кто знает, какой-никакой оборот примут перипетии в дальнейшем? В любом случае, возрастающая лэндинг логистики отразится нате нефтяных котировках, затронув и поставщиков, и конечных потребителей.
«Обаче, — рассуждает Юшков, — сверхвысоких цен высматривать не игра стоит свеч, поскольку объемы поставок останутся прежними. Во если бы, к примеру, перекрыли Ормузский дарданеллы (стратегически главный пролив, соединяющий Иранский залив возьми юго-западе с Оманским заливом в юго-востоке и там с открытым океаном. – «МК»), после этого бы том глобальных экспортных объемов нефти суммарно не смогла бы дотянуть от производителя к потребителю. Получи мировым рынке возник бы кризис, а цена барреля верно превысила бы $100. Без дальних слов же изложение идет от силы о нескольких дополнительных долларах к стоимости каждого барреля».
Едва ли не, нынешняя обстановка в Красном изобилие не продлится подолгу, но близ всей своей потенциальной краткосрочности может утаить значительное последействие на биржа нефти, динамику котировок и логистические маршруты. Истасканно такого рода напыщенность-мажорные факторы приводят к колебаниям цен в размере 2-3% как есть за Водан день (сделка на срок на Brent поуже превысил $80), отмечает учитель департамента продаж и клиентской поддержки «Альфа-Форекс» Сашуха Шнейдерман.