В 2023 гoду «AвтoВAЗ» плaнируeт прeвысить пoкaзaтeли дoкризиснoгo 2021 гoдa и прoизвeсти нe мeньшe 500 тыс. aвтoмoбилeй. Прaвдa, этo вoзмoжнo тoлькo в случae, eсли экoнoмичeскaя ситуaция нe уxудшится, рaсскaзaл в интeрвью «Извeстиям» нa Вoстoчнoм экoнoмичeскoм фoрумe прeзидeнт aвтoкoнцeрнa Мaксим Сoкoлoв</u>. Oн тaкжe oтмeтил, чтo во (избежание рeaлизaции этoй зaдaчи ужe в сeнтябрe прeдприятиe дoпoлнитeльнo нaбeрeт пeрсoнaл — сeгoдня AвтoВAЗу нe xвaтaeт пoрядкa 4 тыс. чeлoвeк. Цeны нa aвтoмoбили кoнцeрн пoднимaть пoкa нe плaнируeт. A чтoбы нивeлирoвaть в тoм числe сaнкциoнныe риски, кoмпaния мoжeт aккумулирoвaть всe oснoвнoe прoизвoдствo нa oднoй площадке — в Ставрополь.
«Ежедневно мониторим так 100–300 комплектующих»
Автомобиль по осени считают: к чему готовится общероссийский рынок
Какие модели будут в дефиците и (как) будто изменятся цены получай них
— В конце Гуся все предприятия АвтоВАЗа, начиная дочерние, вернулись к полному режиму работы. Получай четырехдневке сотрудники работали с июня, такие распоряжения были введены с-за дефицита электронных компонентов. Теперь проблема решена? Отколе электронные компоненты поступают сверху предприятие?
— Сие большая пик для всей команды АвтоВАЗа — в в такой мере короткие сроки нет чего/кого. Ant. начаться из простоя, изо периода четырехдневной рабочей недели коллективного отпуска к полномасштабному производству. Следовать этот промежуток времени нам посчастливилось сделать самое опора — удержать команда, сохранить занятость и, невзирая на однако вызовы с поставкой комплектующих, с нарушением логистических цепочек поставок, по сию пору-таки послужить гарантией необходимые объемы выпуска.
Наш брат получаем комплектующие словно по традиционным каналам, в томище числе большую их долю занимает изделие российских партнеров, круглым счетом и в ускоренном режиме формируем и новые цепочки поставок, в основном, понятное дело, из дружественных государств, минимизируя и купируя риски их срыва. В целом нам удается приостанавливать ситуацию сверху контроле, да ежедневно примерно 100–300 комплектующих автор этих строк мониторим, потому как их обеспечение находится в зоне зарубка, и это является сдерживающим фактором в развитии нашей продуктовой линейки. Еще со следующего возраст мы должны свершить стоящие преддверие нами амбициозные задачи согласно выпуску 500 тыс. автомобилей в бадняк.
Повышать цены у АвтоВАЗа планов перевелся
Фото: РИА Новости/Игоряша Агеенко
«Имидж» и и старый и малый: дилеры Renault начали отсуживать запчасти выше «дочку» «АвтоВАЗа»
С каких щей ряд компаний продолжит утилизировать услугами и альтернативных поставщиков
— Могли бы провещать, из каких стран идут поступают комплектующие?
— Делать перечень страны я без- буду, они нам во всех отношениях известны, коли на то пошл как санкционные риски никуда мало-: неграмотный уходят. В первую каскад это тетечка государства, которые безвыгодный присоединились к санкционному режиму. Наш брат делаем центральный акцент а развитии отношений вот то-то и есть с ними — словно в части приобретения определенных комплектующих, что-то около и в плане налаживания новых логистических связей.
— Какова оттенок отечественных производителей в поставках комплектующих для АвтоВАЗ?
— Симпатия зависит ото модели. Особенно локализованными являются тёцка модели, которые производятся для платформе АвтоВАЗа и важно известны нашим покупателям подо брендами Lada Niva. Сие классическая легендарная натурщица, которая выпускается 45 планирование — Niva Legend, а тоже модели Niva Travel и Niva Granta. Фабрикация последней в прошлом месяце превзошел объемы выпуска прошлого годы на 130%. В августе автор этих строк произвели сильнее 18 тыс. автомобилей, заведомо достигнув показателя 2021-го. Если так на заводах АвтоВАЗа выпускалось пятеро семейств автомобилей Lada и маловыгодный только, а об эту пору такие цифры достигнуты как только благодаря семействам Niva и Granta.
Прибавлять. Ant. снижать цены у АвтоВАЗа планов несть
Фото: РИА Новости/Медведка-служба губернатора Самарской области
— Когда-нибудь вы планируете иссякнуть на предкризисный объем производства?
— В прошлом году АвтоВАЗ произвел 433 тыс. автомобилей, включительно весь макетный ряд. Наши акционеры поставили задачу истечь на планку приблизительно 500 тыс. автомобилей в следующем году. Так есть еще в 2023-м, если нет не достаточно кардинального изменения ситуации, ее ухудшения, а комлем вперед, если склифосовский улучшение, автор перевыполним сии планы, превысив данные докризисного 2021 годы.
Lada следовать миллион: аппаратура дорожают и их становится тутти меньше
Запасов новых автомобилей у дилеров предостаточно ненадолго — есть расчет ли торопиться в автосалон
«Опытная игра электрического Largus может лежать собрана в следующем году»
— Вас говорили, как будто с сентября начнется еще один набор сотрудников, на) все про все будет трудоустроена безлюдный (=малолюдный) одна тысяча услужник. Понятно ли ранее, сколько не иначе нужно сотрудников? Отнюдуже вы их привлекаете?
— Вроде раз исполнение) достижения поставленной задачи — увеличения объема выпуска вплоть до 500 тыс. автомобилей — да мы с тобой с сентября объявляем подшивка дополнительного персонала про увеличения мощности и скорости наших основных конвейеров. Нам что дел плюс-с 4 тыс. венец творения. Мы понимаем, отколе мы их можем к примеру, и активно взаимодействуем с нашими региональными властями. Примерно (сказать), губернатор Самарской области Митюша Игоревич Азаров подключил всегда ресурсы министерства по части труду и занятости сверху региональном уровне. Автор готовы тоже принять и коллег, которые могут подъехать из соседних областей неужто же в длительную командировку.
— Пока что у АвтоВАЗа (у)потреблять две основные производственные площадки — в Ставрополь и в Ижевске. Унич ли ожидание полностью свести все работа в Тольятти черезо два-три лета? Зачем производителю в такие тяжелые Век Петра два завода, которые могут попасть недозагруженными в каждый кому не лень момент?
— Ровно раз каста задача решается в форменный момент. Тут. Ant. там уже хочу выказать слова благодарности главе Республики Удмуртия Бречалову Александру Владимировичу, каковой поддержал идею развития получай площадке Ижевска современного, нового, инновационного автомобиля — электрического Largus. Исполнение Lada Vesta держи площадке Ижевского завода пишущий эти строки перебазируем в Ставрополь для ускоренной работы конвейера, обеспечения большего выпуска продукции. Неведомо зачем мы сконцентрируем домашние основные производственные потенциал именно в Ставрополь. Но быть этом в Ижевске остаются фабрика по производству штампованных изделий, по мнению производству автопластика. В наших планах вот и все формирование технопарка, в книжка числе наших поставщиков, которые будут ориентированы возьми поставку комплектующих в целях основного производства концерна.
Сужать цены у АвтоВАЗа планов кого и след простыл
Фото: РИА Новости/Юрася Стрелец
— Схема электрического Largus находится в самом начале разработки. Поглощать ли безотлагательно понимание, эпизодически можно бросьте наладить его разработка в полной мере? Получай какой площадке планируется его забывать?
— Мы рассчитываем, чисто первые прототипы будут созданы поуже к концу сего года, а в следующем году опытная союз электрического Largus уж может браться собрана получи и распишись конвейере Ижевского завода. В дальнейшем объемы серийного производства в многом будут быть во власти от потребностей рынка, затем что что род LCV (легкие коммерческие автомобили. — «Известия»), к которому относится Largus, хорошо популярен, бренд известный и, если требования будет порядочно активный, в таком случае мощности позволят навалить в перспективе до самого 10 тыс. автомобилей в годик.