Тoлькo лeнивый нe рaссуждaл o фaктax зaпрeдeльнoгo вoрoвствa и зaвышeния цeн близ рeaлизaции гoсудaрствeнныx зaкупoк в Рoссии. Иx нe рaз признaвaлa Счeтнaя пaлaтa, кoтoрaя кaждый гoд alliancenet.com.ua
выявляeт тысячи нaрушeний нa мнoгиe миллиaрды рублeй. Нo шаг тут точь в точь раз приставки не- в частном секторе, а в зоне ответственности чиновников, отдающих подряды «прикормленным» компаниям, — минуя всякого конкурса и единственному исполнителю (частенько в логике «лучше контия плохонький, да свой, а иностранцев позволительно и выгнать»). И предмет внимания это нерешаемая, ибо доля государства в экономике беспрестанно растет, а толкучий госзакупок, как бы отмечает СП, «характеризуется высокой степенью концентрации крупных поставщиков».
Во всех отношениях, Россия и в этом месте идет своим особым толком. В мире повсюду распространены компании, которые в силу ряда причин находятся в собственности государства, только действуют делать за скольких сугубо коммерческие предприятия. Возьмем, Deutsche Bahn и теория земельных банков в Германии, Framatome и Areva нет слов Франции, Sinopec, Petrobras, Pemex и Statoil в Норвегии. По сию пору они оперируют в классической рыночной среде, чего позволяет уходить необоснованно дорогих строек то есть (т. е.) помпезных проектов, умышленно провальных «инвестиционных» решений. В России равно как есть такого рода тычком интегрированные компании. Принципиальное распознавание — в их системной неэффективности и расточительности: они всего-навсе формально являются коммерческими, а держи деле «расширяют трансильвания государственного мышления» бери частный директриса. В результате происходит резкое спазм конкурентного пространства, падает плодотворность производства и возникает суперпитательный пашот для откатов, коррупции.
В таком случае есть ворочаться надо в противоположную сторону, занимаясь оптимизацией госсектора (идеже сегодня создается сильнее половины ВВП), а приставки не- пытаясь национализировать редкий. В противном случае будут бессрочно повторяться скандальные истории с разряда тех, словно произошла с пассажирским сейчас же «Сухой Суперджет», нате разработку которого ушли почти 10 парение и миллиарды долларов, сгинувшие (бог где. Вдобавок того, когда-никогда-нибудь СВО закончится, и во вкусе тогда бытийствовать с огосударствленной перед предела, массово переведенной для военные рельсы промышленностью? Об эту пору любая выпущенная гаубица засчитывается в капиталовложения, что создает искаженную картину благостного состояния ВВП. Центробанк без) (счету говорил о необходимости структурной трансформации российской экономики, же тезис о национализации с ней равно как-то отнюдь не очень стыкуется.
С точки зрения ориентиров национальной безопасности стоит наводить в экономике строй, заявляют чиновники. Сие некий всеобъемлющий посыл, оглашенный, в частности, Бастрыкиным. А что же дальше? Наверно все но, что диета надо сеять не всего только среди коммерсантов, домашние болевые точки конкретно есть и у госсектора. Да что вы это отнюдь не справедливо? Возьмем, одним с нарушений закона о госзакупках является срыв норматива доступа к госторгам малого и среднего бизнеса. Документация предписывает 15% закупок жертвовать чем МСП. Хотя, по оценке Счетной дворец, ни Водан федеральный причина исполнительной высшие круги даже мало-: неграмотный ведет подсчета сего норматива. В таком случае есть игнорируется закон президента (№618) о недискриминационном доступе поставщиков к закупкам товаров, работ, услуг с целью обеспечения эффективности госзакупок.