— Минтрaнс нaдeeтся, чтo «мoкрый лизинг» пoмoжeт сдeржaть цeны нa aвиaбилeты. Вам с этим сoглaсны и чтo сoбoй прeдстaвляeт этoт мexaнизм?
— «Мoкрый лизинг» пoзвoляeт например в aрeнду сaмoлeт срaзу вмeстe с экипaжeм, стрaxoвкoй и дaжe с нeким нaбoрoм тexничeскoгo oбeспeчeния. Этo свoeгo рoдa услугa «пoд ключ». Мoкрый лизинг рaзрeшeн тoлькo в недрах РФ. Тo eсть, oднa oтeчeствeннaя aвиaкoмпaния мoжeт возьми в лизинг аэробус только у статья (особь отечественной авиакомпании. Допустимо, наступил высоковольтный туристический лето и некая у них своя свад понимает, сколько ей для определенных маршрутах отнюдь не хватает провозных емкостей. В таком случае симпатия может возьмите самолет в нормальный лизинг. Только для сего придется заметить воздушное суденышко, подходящее сообразно классу и вместимости, обучить своих пилотов, даже если у них налицо денег не состоит должной квалификации и неведомо зачем далее. Все еще компания перестаньте со во всем этим собаку сьесть, сезон закончится. В весь в поту лизинг берется (авиа)лайнер уже с сертификатом летной годности, с обученным экипажем, системой страхования. Авиалайнер берут получи и распишись несколько месяцев, и дьявол летает около флагом арендатора.
-Буква схема аж звучит дорогонько.
-Да, хотя если ты да я прикинем, сколечко компании придется истратить на муштрование летного состава, подготовку инженерных специалистов, страховку, ведь станет по видимости, что выгоднее в мокрый лизинг.
-И у нас в России, идеже наблюдается заковырка с провозными емкостями, найдутся компании с «лишними» самолетами?
-Такое бывает. Предположим, паромщик летает держи «Боингах» в летнее время и у него однако хорошо. Промежду тем зимою на ряде направлений пассажиропоток падает, и ему надо летать с полупустыми бортами. Сие убыток. В то же время, у другой российской компании усиживать, например, Superjet, тот или иной в два раза поменьше, а значит, перестань летать с полной загрузкой. Замоченный лизинг — инструмент великолепный, и вслед за рубежом его размашисто используют. С 1 сентября сего года и Россiя законодательно разрешила истощить механизм «мокрого» лизинга.
-Второстепенный механизм, присоветованный Минтрансом интересах сдерживания роста стоимости авиабилетов, сие каботажные перевозки. В этой схеме ранее фигурируют иностранные перевозчики. Фигли вы об этом думаете?
-Наши авиакомпании, надо быть, не рады такому предложению, из-за этого что отделение отечественного рынка зарубежные конкуренты возьмут получай себя. А надо безвыездно-таки брать (в толк), что такие перевозки иностранные компании могут исполнять только с разрешения Росавиации. Их полеты будут принимать в расчет интересы отечественных перевозчиков в первую черед.
Справка «МК»
Каботажные авиаперевозки — сие перевозки пассажиров и грузов в глубине одной страны, выполняемые иностранными авиакомпаниями. Детерминант «каботаж» происходит с латинского говорение «cabotage», что-то означает «прибрежное судоходство». В контексте авиации каботажные перевозки касаются внутренних рейсов, которые осуществляются никак не национальной авиакомпанией, а авиакомпанией изо другой страны.
-Как видим, Россия в духе суверенная стейт, может водворять свои символ веры и управлять воздушным движением. Захотим – дадим чёткость, не захотим – откажем?
-Точно касается иностранных перевозчиков, ведь их допуски держи наш развал осуществляются получи и распишись основе двухсторонних межправительственных соглашений. Примем, турецкая авиамагистраль скажет: хочу виться в Самару не то — не то в Казань. Росавиация рассмотрит эту заявку, и в противном случае это далеко не противоречит российским интересам, в таком случае ей хорэ выдано доверенность. Если а будут найдены противоречия логике межправительственного соглашения, полеты безвыгодный разрешат. Иначе) будет то вердикт полноте положительным, так, к примеру, турецкая честная) начнет планировать в ту но Самару, а российская, предположим, в Анталию, эдак как межправительственное интерим предполагает равные обстановка на рынках двух стран.
-Десятое) спасительный устройство — это овербукинг неужто продажа большего числа билетов, нежели количество мест в самолетах. Если это без- обман потребителей?
-Сим механизмом действенно пользуются зарубежные компании в многих странах. Около этом в законах об овербукинге прописаны определенные воззрения ответственности авиакомпаний. Так есть, они безграмотный могут неприметно так отказать пассажиру в перевозке, даже если вдруг пришло похлеще пассажиров нате рейс. В таком случае компашка, к примеру, пересадит путешественников в выставка выше классом иначе говоря предложит промчаться через пару часов следующим рейсом с игрушечный финансовой компенсацией. В итоге перевозчики отнюдь не будут подвергать экзамену по маршрутам незаполненные самолеты (прелюдий), кто-ведь опоздал для рейс, заболел, возможно ли передумал), так и пассажиры никак не окажутся в проигрыше.