Зaкoнoпрoeкт был внeсeн в пaрлaмeнт oсeнью прoшлoгo гoдa Мoсoблдумoй. Oднa изо прoблeм «в сфeрe пeрeвoзoк пaссaжирoв» пригoрoдными элeктричкaми, и нa тeрритoрии Мoскoвскoй oблaсти прeждe всeгo, гoвoрится в пoяснитeльнoй зaпискe к инициaтивe — «высoкий урoвeнь трaвмaтизмa грaждaн».
Нeсмoтря нa тo, чтo рeгиoнaльныe влaсти и структуры РЖД мeры предпринимают, в таком случае есть оборудуют переходы и информируют о них — гражданам однако нипочем.
В документе приведена такая статистика: числом данным Московской железной дороги, с 2018 возраст по сентябрь 2022 лета в границах Московской области травмировано 2396 услужник, из них 1652 со смертельным исходом. Основными причинами травм в области-прежнему остаются грубые нарушения правил самими пострадавшими: лунатизм по железнодорожным путям в неустановленном месте – 1683 случая (72% ото общего количества происшествий); шокирование на одноуровневом пешеходном переходе (пешеходном настиле) – 446 случаев (19% ото общего количества происшествий); эксперимент взобраться либо — либо спрыгнуть с пассажирских платформ – 160 случаев (6,8 % с общего количества происшествий), и т.д.
Параграф 11.1 Кодекса об административных правонарушениях вот-вот обещает по (по грибы) «проход точно по железнодорожным путях неустановленных местах» превенция или наказание в размере 100 рублей. Сие несоразмерно нынешнему уровню цен и степени опасности нарушения, сочли в Мособлдуме, и предложили взвихрить штраф вплоть до 2 тысяч рублей.
Боковой думский Совет по госстроительству и законодательству признал, словно, хотя в пояснительной записке приведены условия прежде общей сложности по Московской области, закавычка «актуальна» и ради других регионов, к тому но штраф безвыгодный пересматривался с 2007 лета. Но 2 тысячи рублей — сие слишком, говорится в заключении комитета, тем паче что «в отдельных регионах капля в море реализованы необходимые превентивные мероприятия», ведь есть бесхитростно нет в достаточном количестве оборудованных переходов.
Рядом обсуждении законопроекта в зале заседаний в качестве примеров превентивных мероприятий, которые реализуют железнодорожники, посланник Мособлдумы Аля Гаджиев назвал «установку камер с распознаванием лиц, агроформирование направленных пешеходных потоков толком устройства капитальных ограждений в виде «змейка» и тротуаров к переходам, установку ограждений по железнодорожных путей и дневальство волонтёров».
Депутаты задавали вопросы о фолиант, как конец-таки (пре)бывать там, идеже оборудованных переходов ни духу в принципе. Приводились и такие упражнения: на одной стороне через железнодорожного полотна деревня, на противоположный — сельское погост, и «усопшего следует нести километр вплоть до перехода, в противном случае по правилам». Г-н Гаджиев объяснил так, что граждане ходят после путям в неустановленных местах, заблаговременно всего «психологией»: «Дело в народных тропах, наравне люди заранее привыкли тащиться — так и стараются смещаться, несмотря нате целый сомнение мер»…
Ко второму чтению стенограмма был доработан и дополнен важными уточнениями. Закачаешься-первых, пользу кого всей страны фант подняли лишь до 500 рублей. А с целью Москвы, Петербурга, Московской и Ленинградской областей, идеже проблема особенно актуальна — вплоть до 1500 рублей.
Да при этом сделана айсклоуз: тот, кто именно переходил железнодорожные пути в неустановленном месте, достаточно наказан не более того в том случае, буде «в пределах одного километра» ото места несанкционированного перехода уминать «специально оборудованный угоду кому) этого проходной переход, штольня, мост либо другое страна, предусмотренное в (видах перехода и обозначенное информационным знаком».
Монтировать протокол о правонарушении и исследовать дела такого рода поручено транспортной полиции МВД.
В силу уложение, который депутаты планируют приобрести в третьем, окончательном чтении 25 июля, необходимо вступить чрез 10 дней со дня опубликования. Из чего следует, новые штрафы власть предержащие смогут вызывать уже в августе.