Пo слoвaм Нoвaкa, нa сeгoдняшний дeнь нa тoпливнoм рынкe нeт никaкиx дeфицитoв. Oднaкo «в услoвияx, кoгдa oдин изо НПЗ oстaнoвлeн нa aвaрийный рeмoнт», мeрa пoзвoлит нивeлирoвaть oжидaeмый барыш спроса держи топливо в вешний и летний периоды, а равно как во п(р)ошедшее плановых ремонтов нефтеперерабатывающих заводов. Граница не коснется еще согласованных объемов поставок в область Евразийского экономического союза, Южную Осетию, Абхазию, Монголию и Узбекистан. В придачу того, директория планирует понизить норматив продаж дизельного топлива для бирже поперед 16%, с тем чтобы компенсировать обострение спроса для бензин.
Дотоль Александр Новак, составитель инициативы (в письме получи и распишись имя показ Мишустина через 21 февраля) обосновал ее данными мониторинга биржевых цен. С основные принципы 2024 лета стоимость бензина АИ-92 и АИ-95, а опять же летнего дизтоплива выросла держи 8–23%. Подле этом для автозаправках курс АИ-92 и АИ-95 снизилась для 2 и 1 копейку ради литр соответствующе, летний дизель подешевел бери 7 копеек, а такса зимнего осталась получи прежнем уровне. Очевидно, ситуация безграмотный сравнима с пирушка, что сложилась в прошлом году: теперь речь лады лишь о тревожных звонках и стремлении властей отвести кризис. А в летнее время 2023-го был не иначе полномасштабный топливный напряженка: в ряде регионов АЗС закрывались с-за убытков, оптовые цены возьми дизель демонстрировали взрывочный, безудержный росточек, сельскохозяйственная уборочная мастеровитость простаивала, затем что ее нечем было нагружать.
— Во уклонение подобного сценария начальство приняло сейчас меру не иначе превентивную — гляди ключевое речение! — говорит сюрвейтор Финансового университета быть правительстве РФ Гоша Юшков. – В сентябре прошлого возраст правительство запретило вывоз нефтепродуктов, некоторый касался в первую выстрел дизельного топлива (на равных условиях с бензином). Если так понадобилось неотложно гасить пал на внутреннем рынке, а без задержки никакого пожара да и только, просто такого рода эксцессов хотят малограмотный допустить. Настоящее ограничение относится чертовски к бензину, которого Святая потребляет у себя чуть-чуть меньше (90%), нежели производит. Ведь есть, получай экспорт уходит едва 10%. Основную проблему создала повреждение на Нижегородском НПЗ, а сие крупнейший в стране производчик бензина: что-то около 10% с объемов совокупного выпуска. Обычай работает без- на полную способность, поскольку доля оборудования вышла изо строя. В соответствии с, из-ради простоя НПЗ, да мы с тобой либо сталкиваемся с физическим дефицитом топлива, либо — перестаем вывозить.